В гостях у радио «Эхо Москвы в Барнауле» побывал Виктор Евтушенко, предприниматель из г. Камня-на-Оби Алтайского края, директор компании «Родник», которая занимается производством напитков и продуктов питания. Он рассказал об уникальном для Западной Сибири производстве напитков горячего розлива, о возможностях для поддержки бизнеса в нашем регионе и о том, почему его продукцию не найти на полках крупных торговых сетей.

– Виктор Петрович, компании «Родник» уже более 20 лет. Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь и какую продукцию выпускаете?

– Действительно, наше предприятие – одно из самых старых в Камне-на-Оби. Бизнесом мы начали заниматься с середины 90-х годов, бизнес был разный, но его объединяло одно: душа лежала именно к производству, а не к торговле. Начинали мы вместе с отцом с пилорамы, затем открыли с супругой первое в Камне-на-Оби кафе-пиццерию «Старый город»,  далее – купили оборудование, запустили небольшой цех пивоварения и сразу же приобрели цех по розливу безалкогольных напитков: я был убежден, что чем шире ассортимент, тем больше шансов. Таким образом, с 2007 года выпуском безалкогольной продукции стало заниматься предприятие «Родник».

Сначала это был очень узкий ассортимент – газированные напитки в пластиковых «полторашках» и кегах, которые выпускались на достаточно примитивном польском оборудовании. Однако с 2010 года мы приняли решение по-настоящему изучить рынок, развить бизнес и остановились на выпуске соков, майонеза, кетчупа, повидла, джема, конфитюра: на сегодняшний день это направление как раз и стало основным.

Наш принцип – если делаешь что-то, то делай хорошо, поэтому мы очень внимательно посмотрели оборудование и поехали за ним вместе с партнером из Новосибирска в Китай. В 2012 году мы уже запустили первую очередь – майонезы, кетчупы, повидло, джемы и сгущенку, а затем, изучая рынок, увидели возможности для развития в негазированных напитках, но сразу встал вопрос, во что их разливать.

– И в чем именно заключалась проблема?

– До этого мы пытались сделать соки, но они оказывались нестойкими, и мы, как и многие предприниматели, спасались добавлением консервантов, чего нам, конечно, не хотелось. Чтобы этого избежать, была одна возможность – делать напитки горячего розлива и разливать их в стекло. Но стекло – это тяжело, дорого, и это значит, что мы раз и навсегда привязаны к поставщику. Можно, конечно, разливать и в стеклянные банки, но это уже, на мой взгляд, прошлый век. Изучая рынок, мы остановились на таком варианте: надо было найти ПЭТ-бутылку, которая выдерживает горячий розлив. И такую термостабильную бутылку мы нашли, но она требовала специального оборудования, за которым мы снова поехали в Китай. Суть такой ПЭТ-бутылки достаточно проста: специальная горловина выдерживает высокую температуру, а во время выдува происходит ее одновременное закаливание. Бутылка спокойно «держит» 85-90 градусов, поэтому нам совсем не нужно добавлять консервантов. Кроме того, она существенно дешевле стеклянной, легче для транспортировки и не бьется. А полученные нами ПЭТ-преформы (заготовки для производства бутылок, – прим. ред.) на пол-литра, литр и полтора позволяют ни от кого не зависеть.